В каменноугольный период (выбрал этот, чтоб было до ледникового периода и именно в этот период было большое разнообразие доисторической флоры, фауны), когда формирование земной поверхности ещё не завершилось, обвал горных пород на большой территории сформировал замкнутую пещеру с сохранившейся растительностью и животными представителями. Вследствие незнакомых нам механизмов в данной экосистеме стал происходить свой специфический эволюционный ход развития. Большинство высокоорганизованных организмов погибло из-за отсутствия пищи и нехватки воды. Более примитивные организовались в симбиотический организм, представлявший собой гигантское растениеподобное существо, каждый орган которого нёс в себе частичку многих разнообразных творений природы, объединившихся в единое целое для выживания. После глобального изменения климата и тотального обледенения существо погрузилось в анабиоз, одновременно приспосабливаясь к условиям низкой температуры, наращивая свой адаптивный потенциал и погружая свои корни всё глубже в земную поверхность, что и дало шанс прожить до наших времён. 1878 год. После отмены крепостного права большое количество крестьян отправилось в поиск новых земель, пригодных для земледелия и выращивания скота. Небольшое поселение сформировалось и рядом с небольшой горой. Поднимаясь в гору, с целью найти хорошее пастбище для скота, крестьяне наткнулись на странные корни выходящие на поверхность из горных пород. Особенно их внимание привлекло то, что корни обладали слабым движением, как качающиеся ветви на ветру. Отрубленные корни не двигались. Нашёлся и смельчак, который решил попробовать корень на вкус. После эксперимента было оповещено, что данный продукт вполне пригоден в пищу и обладает неплохими вкусовыми качествами. Началась массовая вырубка корней.
В поселении стали ходить легенды. Крестьяне наперебой высказывали свои догадки о происхождении корней. Многие утверждали, что это божий знак. Было решено основать на горе церковь и попробовать пробиться к божьему источнику. Стали производиться раскопки. Скоро крестьяне начали замечать, что корни начинают как бы втягиваться вглубь, а после их употребления (до этого момента абсолютно безвредного) люди испытывали схожее состояние, как при приёме алкоголя. После вываривания эффект опьянения проходил, поэтому их продолжали употреблять в пищу. По мере углубления пещеры люди всё больше отмечали, что корни производят всё больший наркотический эффект, который придавал силу, но и делал людей агрессивными (при употреблении большого кол-ва сырого корня). Тем более из глубины веяло холодом и без одежды практически невозможно было работать. Так продолжалось до того времени, пока крестьяне не подошли вплотную к замкнутой пещере. Люди дрожали от холода, но радость от приближения окончания их труда была намного сильнее низкой температуры. Сокрушив последнюю преграду, люди оказались в длинном пещерном коридоре, сплошь усеянном корнями. Предстояло только пройти и узнать источник божьего дара. Однако трое из крестьян решили отметить завершение работы уже в пещере, отрубив пару корней. Дальнейшее оказалось жутким адом. Друзья по несчастью с ужасом наблюдали, как их товарищи меняются на глазах. С жадностью пожирая остатки растения, трое несчастных приобретали безумные повадки. Взгляд становился бессмысленным, изо рта безостановочно текла пена, всё это сопровождалось мычанием и звериным рыком. Покончив с растением, трое безумцев обратили внимание на опешивших товарищей. Их взор дёрнулся вглубь пещёры и, прислушиваясь и обнюхивая местность, они двинулись на уже бывших товарищей. Всё выглядело так, словно они слушают чей-то внешний голос, так как действовали синхронно и безжалостно. Раздирая плоть и заливая кровью ледяной пол, они в зверином оскале сеяли смерть всем людям. Покончив с крестьянами, безумцы рванули в пещеру.
Добавлено (01.04.2008, 21:09)
---------------------------------------------
Находившиеся наверху, не дождавшись товарищей, решили спуститься на проверку. Ужасная картина, представшая перед ними, не оставила выбора. Вход в пещеру был заново завален. Потрясённые увиденным крестьяне решили уйти с этого проклятого места. Но священник изрёк, что это было наказанием бога за то, что они осмелились осквернить священное место. Было решено оставить часть поселения рядом с церковью и замаливать грехи, покуда не будет знак, что они все прощены.
Поселенцы близ горы с пониманием отнеслись к оставлению церкви на горе, но с этого момента старались поменьше поддерживать контакт с горным посёлком. Они делились своим скарбом и пищей с жителями церкви, но со временем этот жест снизошёл на нет. Их подсознательное желание оборвать все связи с посёлком проклятия (так его стали называть с тех пор) было воплощено в завале дороги в гору селевым потоком после обильного ливня в 1893 году. С этого времени жителей проклятого посёлка больше никто не видел и их всех посчитали погибшими.
Из выдержки дневника деревенского писаря:
«В ту чертовскую ночь весь день лил дождь, будто сам Иисус оплакивал нашу долю в этой проклятой долине. Ночью стоял ужасный шум от потоков воды. Да, что там. Вся скотина так и исходила от ужасной погоды. Гром и молнии просто изводили наш мирской отдых. Я уже засыпал, когда шум стал невыносимым грохотом. Вся деревня выбежала посмотреть, что творится. С горы стекали потоки грязи и камней. Несколько домов близ горы уже были сметены напрочь. Двое хлопцев несли Димитрича. Видать ему досталось больше всего. Но дальше я ослеп от ударившей молнии. Церковь, стоявшая как твердыня на вершине горы, вмиг вспыхнула от вонзившейся в неё молнии, словно перст дьявола решил уничтожить единственное пристанище Бога в этом месте. Мы все пали ниц перед актом уничтожения нашей святыни. Мы все молились. До тех пор пока дождь не начал сходить. Церковь, обгоревшая, но не сожжённая, благодаря дождю, покосилась. А дорогу, ведущую в гору, безжалостно уничтожил поток камней и грязи. Проклятый посёлок был уничтожен. Никто не посмел подняться в гору. Однако мы нашли обломки избы и пару человеческих тел у подножья. Мы похоронили их и помолились перед бесстрашными замаливателями наших грехов. Больше мы никогда не видели жителей посёлка. Мы построим новую церковь и обязательно продолжим молиться. Так, как должен жить православный мирянин. Храни их Бог. Аминь».
Добавлено (01.04.2008, 21:10)
---------------------------------------------
С 1905 года с образованием купеческой усадьбы (на месте деревни Матвеево) была основана угольная шахта через реку от горы (рядом с заброшенным заводом). Добыча угля способствовала быстрому разрастанию поселения за счёт прибытия новых крестьян-рабочих. На месте нынешнего Гротска был основан речной порт для сплава каменного угля. О проклятой деревни и её обитателях уже практически никто не вспоминал, а создание шахты и приток рабочих способствовало интеграции новых слухов, практически и основатели поселения стали верить, что проклятая деревня и не существовала вовсе.
Однако новое событие надолго вошло в память местных. Оно было намного трагичней и обладало большей мистикой.
1907 г. 25 мая.
День шёл обычным ходом. Рабочие долбили горные породы, вывозили на поверхность необработанную руду и как всегда жаловались на купца Милослава Потапова.
Здешний хозяин издавна славился избыточной строгостью, и приставленные надсмотрщики исполняли свои обязанности уж очень рьяно.
В очередной вагонетке руды, вывезенной на поверхность, кто-то случайно при сбросе в общий воз обнаружил странный предмет. Отбив от руды найденную вещь, крестьяне молча уставились на яйцеобразный артефакт. «Яйцо» было прозрачным, отливало неестественным голубым оттенком и было размером с глиняный горшок. Внутри явно что-то находилось, но это точно было неизвестным существом. Не животное, не растение- неизвестно. Зародыш был свёрнут в комочек, но был окружён чем-то наподобие веток растения. Разбить яйцо никто не осмелился. Надсмотрщик, увидевший, что рабочие столпились в одном месте, подошёл грозно помахивая семиплёткой.
- Чурбаны решили отдохнуть?!! Работать!!!
Рабочие расступились и один из них осторожно вынес «яйцо».
Утеревшись платком, надсмотрщик вперился взглядом в жуткий артефакт.
- Это что?- не сводя глаз с предмета произнёс он.
- Мы не знаем, хозяин. Может, барин разберётся.
Через час Милослав уже осматривал «яйцо».
-Да-а, Ярошка, ну и штуку вы нашли… Отдал приказание проверить груз?
- Да, барин. Сразу прям всё и сделал. Пока ничего не нашли, - надсмотрщик суетился, ему хотелось понять стоит ли ждать вознаграждения.
Барин взял вилку и попробовал поцарапать «скорлупу».
- Крепкая штуковина. Священника позови.
Добавлено (01.04.2008, 21:11)
---------------------------------------------
Батюшка Сергий в это время уже распечатывал вторую бутылка вина, но при виде баринского гонца, убрал выпивку под стол.
-Вас барин, просит, отец Сергий. Там что-то странное происходит. Нашли какое-то яйцо непонятное. Неизвестно, отпрыски чёрта может быть. Совет ваш нужен, отец Сергий.
Священник медленно вздохнул. «Сегодня выпивку придётся отложить».
Перед паромом Сергий решил затянуть разговор, дабы избегать вынужденного молчания.
- А что, Ярослав? Мост барин собирается строить?
-Да, батюшка. Уже рабочих вызвал из города. Скоро будут. Сейчас немного время неспокойное. Японцы насели. Николай, царь наш, налоги увеличил. Затянули немного с мостом вот. Но будет всё, церковь-то одна на округу. А народу с богом общаться нужно. А то в водке топятся в свободное время.
- Так что же вы нашли? Можешь объяснить?
- Да сами не поймём. Яйцо какое-то, переливается светом голубым, а внутри животина непонятная, прям не знаем что делать. Везти в город, барин не доверяет. Денег наверное хочет. Как бы беды не накликал.
- Перед иконой ставили, яйцо ваше?
-Да, батюшка. Там и стоит, как поставили. Вот и паром подходит, пойдёмте…
В усадьбе Милослава чувствовалось оживление. Прислуга то и дело пыталась взглянуть на странную находку, а после этого высказывала догадки насчёт происхождения странного предмета.
Барин уже с порога встречал батюшку.
- Отец Сергий! Здравствуй. Твой совет нужен, - барин явно был взволнован.
- Здравствуй, здравствуй, Милослав, сын мой. Пойдём посмотрим, что за штука у тебя.
Ещё не зайдя на порог, Сергий ощутил чей-то пронизывающий взгляд, обернувшись он обнаружил, что человек с длинными волосами и белесой бородой пристально наблюдает за ним. Человек был незнакомым ему и похож на странника. Сергий хотел было подойти и спросить у человека о его цели здесь, но барин резко схватил его за руку и без конца раздавая указания прислуге потащил священника в дом. Сергий лишь успел увидеть, что странник развернулся и шествует прочь от усадьбы.
Однако все мысли о неизвестном человеке улетучились вмиг, когда только священник вошёл в комнату с таинственным предметом. Раскрыв от удивления глаза и без устали читая молитву, священник, крестясь и освящая распятием комнату, медленно подходил к «яйцу». В полутёмном помещении голубое свечение и переливание цвета было особенно отчётливым.
- Боже ты наш. Чьёж ты порождение?- как бы сам себя вопрошая тихо молвил Сергий.
Внезапно остановившись, он взглянул на барина.
-Слушай, Милослав. А не слышал ли ты слухи о проклятой деревне на горе?
Барин опустился в кресло и, закурив трубку, произнёс безразличным голосом: «Слышал что-то. Старики всё суетились. Только на гору эту дороги-то нет. Слишком много опасности забираться туда».
Добавлено (01.04.2008, 21:12)
---------------------------------------------
- Я здесь недавно совсем, - начал священник- подозрительного ничего не встречал. Да только вот напьются старики наши. Да и давай истории рассказывать про гору, странные ветви, живые как бы, про церковь погибшую на той горе. А как протрезвеют, начнёшь спрашивать, молчат окаянные. Было здесь что-то, что-то страшное. Эта вещь, видимо, связана с той легендой.
Барин вздохнул и затушил трубку: «Сергий… Я хочу лишь того, что бы всё это не мешало моим рабочим добывать уголь. Пусть это- порождение зла, дьявола и всего остального. Главное, чтоб слухов и суеверий не было».
Милослав встал с кресла, подошёл к яйцу и погладил его.
- Возьми его в церковь, отец Сергий. Помолишься там за него, святой водой окропишь. А я уж из города, как поспокойней будет, учёных пришлю. Посмотрят потом.
Сергий ничего не ответил. Он уже знал, что так и нужно поступить.
К парому его подвозил уже другой человек. Разговаривать не хотелось. Да и мысли блуждали очень неспокойные. Уже показался паромщик, когда крик в вечерней мгле заставил их обернуться. На лошади рысью мчался Ярослав.
Спрыгнув с лошади, ещё до конца не остановившись, Ярослав схватил священника за руку и отвёл в сторону.
Немного отдышавшись, он передал Сергию увесистый свёрток… Там было ещё два яйца…
Священник сел на землю. Ему не хватало воздуха и хотелось просто не видеть всего этого.
- Из шахты?
-Да, отец Сергий.
- Значит, таких яиц там очень много. Не к добру это. Нужно закрывать шахту. Вы наткнулись на что-то незнакомое нам. Вези к барину меня, назад…
- Барин в город поехал. Там ещё одно яйцо. Он его в город повёз.
- Ладно. Раз мне такая судьба выпала, пусть так и будет. Езжай назад. Буду молиться я… за всех нас.
Когда Сергий перешагнул порог своей церквушки, внезапная тишина и гнетущее завывание ветра над колокольней, обволокли его и вторгли в безысходность.
Крестясь и зажигая свечи перед иконами, он старался не глядеть на свёрток в тёмном углу. Беспокойство и страх пронизали всю глубину души. Последнюю свечку от дрожи рук Сергий всё-таки сбил. Открывшаяся дверь сбила его мысли.
- Батюшка Сергий, что поздно вы так?
Его жена Анна вошла и осенила себя крестом.
- Вы ели? Я уже давно ужин приготовила.
Священник схватил жену в объятия.
- Горе нам, Анна. Горе… Молиться нам надо. Всю ночь молиться будем.
- Так что случилось, батюшка? Не пугайте меня.
-Вот, вот, - Сергий быстро схватил свёрток в охапку и положил каждое яйцо на алтарь.
Голубое сияние откинуло блик на их лица и, переливаясь в волнообразном танце, осветило лик Христа.
Анна вскрикнула и схватилась за голову.
- Что это, батюшка? Не уж-то за этим вы ездили?
- Приготовь благовония и святую воду Анна. Сашка спит уже?
- Да, батюшка. Час как спит.
- Молиться будем, всю ночь будем..,- как заводной повторял Сергий.
Добавлено (01.04.2008, 21:13)
---------------------------------------------
Уже начинало просветляться небо и звёзды гасли одна за одной.
Сергий и Анна стояли на коленях и шептали одни и те же слова уже в сотый раз.
Тогда равномерность бликов от одного яйца внезапно изменилась. Взгляд священника медленно останавливался на яйце.
Внезапно раздался звук треска и… осколки яйца разлетелись в стороны, как будто внутренний взрыв разорвал неустойчивую материю…..
Милослав Потапов уже засыпал от монотонной картины, проносящейся в окне кареты. Всю ночь ему не спалось от странных мыслей. Зачем он поехал в город? Зачем ему сдалось везти это яйцо?
Только разумно припасённое вино и табак спасали от внутренней суеты.
Откинувшись к спинке, он взглянул на светлеющее небо. Потом три раз постучал в стенку.
- Федька! Останови! Мне выйти надо.
Упряжка из 4 лошадей послушно встала на обочине посреди луга.
- Случилось что, барин?
-Да случилось. Вино просится на природу.
Милослав решил отойти подальше, чтоб немного размяться от скучной езды. Отойдя метров на 200 и скрывшись от взглядов кучера, Потапов услышал крики, доносящиеся со стороны кареты.
- С лошади упал что ли?- уже на бегу думал Милослав.
Уже издали он увидел, что произошло что-то ужасное. Карета была перевёрнута, 2 лошади лежали на земле, а другие безрезультатно пытались тащить беспорядочный груз по земле. И тогда барин всё же разобрал, что послужило причиной всего этого. Кучер Федька, до этого находившись вне зоны зрения, выскочил из перевёрнутой кареты, подмял под себя одну из лошадей и начал рвать горло животного зубами. Кровь пульсирующим фонтаном брызгала вверх и заливала всё вокруг.
- Пистолет… в карете..., - промелькнуло у Милослава.
Но ноги уже сами несли его прочь от этого места.
- Спрятаться, спрятаться..., - мысли роились в беспорядочном хаосе.
Но и этого он не успел сделать.
Услышав жуткое рычание и рёв, барин вынужденно обернулся. До этого кучер Федька, а сейчас существо в облике человека в крови со звериными повадками, неслось на Потапова с огромной скоростью.
- Яйцо… надо было выкинуть, - это последнее, что Милослав успел произнести…
Сергий очнулся на полу церкви. Туман и пелена перед глазами не позволяли что либо разобрать, но ощущение чего-то ужасного, чего-то только что произошедшего заставили его вскочить на ноги.
- Анна! Анна! Где ты?
Его прервали всхлипывания ребёнка.
- Кто? Кто здесь?
Спотыкаясь и натыкаясь на лавки, он побрёл на голос.
Немного спадавший туман позволил разобрать человеческий образ.
- Сашка! Ты что делаешь здесь? Сынок?
Добавлено (01.04.2008, 21:16)
---------------------------------------------
И только теперь он увидел кровь на полу. Кровь на алтаре. Осколки непонятно чего. И… И… его Анна. Но это была уже мёртвая Анна. Убитая, растерзанная, с разорванным горлом и застывшим ужасом на глазах.
- Что? Что?!! НЕТ!!! НЕТ!!! Аннушка!
Сергий бросился к трупу. Но взглянув на свои руки, резко остановился. Кровь на руках. Кровь на одежде. Сергий немедля схватил отполированный поднос и взглянул на отражение. Кровь на лице. Но это были лишь помарки… Весь рот, борода были просто пропитаны, ещё начинавшей сворачиваться, красной, багряной жидкостью.
Ужасные догадки только зарождались, когда священник уже осознавал, что произошло здесь. Он резко обернулся к сыну.
- Сашка!- не сдерживая слёз и рыдая, он обращался к сыну, как к последней надежде- Ты видел всё? Не так ли?
Его прервали. В церковь вошёл человек. Сергий не мог перевести взгляд от сына, но боковым зрением узнал человека, которого видел близ усадьбы.
Незнакомец не сказал ни слова, его движения были уверенными и просчитанными. В руке блеснул нож.
Сергий взглянул на алтарь. Ещё два яйца стояли на своём месте.
Он обратился к незнакомцу.
- Ты можешь убить меня. Я этого заслужил. Но только я способен искупить вину всех нас за эту страшную находку. Я должен отнести эти оскверняющие нас предметы на их место. Назад. Убив меня, ты можешь столкнуться с тем же, с чем и я. Отойди, - Сергий не понимал, что говорил. Казалось, это за него делает кто-то другой. Но он чувствовал, что не может умереть. Он должен жить. И возвратиться к тому месту. Эта была его потребность. Потребность возникшая стихийно и необъяснимо.
Незнакомец медленно продвигался к священнику.
Подойдя максимально близко, незнакомец произнёс только одно.
- Я из того места, которое вы все забыли и обрекли в легенды. Вы погрязли в пороках и обрекаете ЕГО поступать так. Ты соприкоснулся с НИМ. И теперь ты ЕГО часть. Ты будешь слугой. А это недопустимо. Мы должны убивать таких как ты.
Сергий успел отбить опускающуюся руку. Далее он просто схватил яйца в охапку и бросился бежать.
Незнакомец провожающим взглядом посмотрел вслед священнику и подошёл к Сашке.
- Ты пойдёшь со мной, чтоб искупить грехи своего отца. Твои соседи похоронят мать. А мы постараемся найти её убийцу. Ведь ты видел его? Это был не твой отец. Т.к. твой отец уже мёртв. И дьявол заселился в его оболочку.
Добавлено (01.04.2008, 21:44)
---------------------------------------------
Теперь резюмируем. И отойдём от литературной формы.
Из данного текста понятно, что есть растение, есть деревня на горе и появляется вторая деревня на месте шахты.
Вторая деревня составлена из переболевших безумием и получивших связь с растением, которое направляет их действия.
Здесь можно выделить конфликт м\у первой и второй деревней. Первые- охраняют и наблюдают за местом на горе от посторонних глаз (не управляются растением). Вторые- напрямую выполняют указания растения и защищают орган репродукции (не размножения), находящийся здесь. Из этого органа растение вылупляет новые формы его эволюции. Заброшенный завод был попыткой сделать здесь новую добычу угля. Что тоже естественно провалилось из-за приспешников растения.
Жду ваших вопросов, отзывов, замечаний.